Вторник, 23.04.2024, 22:34

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Игры » Описание игр » на «Ассемблере» » «Checkers» [xx.xx.91] (Автор: RDA corp. [Романтовский Д.А.])
«Checkers» [xx.xx.91]
-=RUS=-Дата: Среда, 12.11.2014, 11:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(Checkers.doc)

                  ┌──────────────────────────┐
                  │                          ├┐
                  │    Описание программы    ├┤
                  │                          ├┤
                  │        "CHECKERS"        ├┤
                  │                          ├┤
                  └┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┼┤
                   └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘

   Checkers - это  компьютерный вариант  древней логической игры
- шашки.  Эта программа  реализует  две  шашечные  игры: русские
шашки и международные (или стоклеточные) шашки.

                         Правила  игры:
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Русские шашки. Игра ведется на 64-клеточной доске, поля кото-
рой кодируются латинскими буквами от A до H и цифрами от 1 до 8.
Цель  игры  -  уничтожить все шашки  соперника или создать такое
положение, при котором они не имели бы хода. Передвижение  шашек
осуществляется по тёмным полям вперед на 1 поле по диагонали.
   Бить можно вперед  и назад, переходя через шашки на свободные
поля.  Шашка, доведенная до последней горизонтали доски,  стано-
вится "дамкой", которая имеет право ходить  на  любое расстояние
по диагонали.  Простая шашка при проходе  в  дамки ударным ходом
(со взятием)  в  праве продолжать  удар на правах  дамки.  После
снятия шашек противника дамка может встать  на  любую  свободную
 клетку.

   В международных шашках игра ведется на 100-клеточной доске по
правилам русских шашек, но с 3 отличиями в правилах взятия:

   1. Правило большинства: при нескольких вариантах взятия (боя)
      обязательно бить  так,  чтобы с доски снималось наибольшее
      число шашек.

   2. Если шашка при взятии достигает дамочного поля и дальше ей
      бить как простой нечего, то она превращается в дамку. Бить
      дальше как  дамка  она  имеет право только после ответного
      хода соперника.

   3. Если шашка при взятии достигает  дамочного  поля  и  имеет
      возможность продолжать бой,  то она обязана это  сделать и
      остается простой.

   Для записи ходов темные поля  100-клеточной  доски нумеруются
числами от 1 до 50,  начиная с левого верхнего угла  до  правого
нижнего.

   Программа Checkers загружается из монитора компьютера и после
Загрузки предложит меню из 6 пунктов,  с  помощью которого можно
изменить уровень игры (1-min, 5-max),  вид игры (русские/стокле-
точные шашки),  задать управление от джойстика или "мыши", войти
в игровой режим или выйти из программы.
   При входе  в  игровой режим  на  вопрос  "Каким цветом будете
играть?" можно ответить:
   "Б" - задание компьютеру играть за чёрных;
   "Ч" - задание компьютеру играть за белых;
   <ВВОД>  - применяется при игре вдвоем (компьютер не играет ни
             за чёрных, ни за белых) или при расстановке шашек.

                      Примеры записи ходов:
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                         Русские  шашки:
                              A3-B4
                         D2:H2  (E3,G3)
                      Международные  шашки:
                              22-27
                           02:13  (08)

   В  ходах  со  взятием в скобках указываются поля взятых шашек
(при записи хода указываются автоматически).

   Во время игры  в  правой части экрана отображается информация
о текущем состоянии игры:

   Возможно ходов – число возможных  ходов при данном расположе-
                    нии шашек;

   Сделано полуходов - число сделанных полуходов с начала игры;

   Таймер - время обдумывания ходов  (никаким образом  не влияет
            на ход игры);

   Уровень - текущий уровень игры.

               Произвести ход  можно 2 способами:
               ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. Записать  ход с помощью буквенно-цифровых клавиш.

   2. С помощью стрелки. Для этого необходимо подвести стрелку с
      помощью  клавиш:   (вверх),  (вниз),  (влево),   (вправо),
      (влево вверх), (вправо вверх), (влево вниз), (вправо вниз)
      к полю,  на котором находится  шашка,  которой  вы  хотите
      пойти;  нажать  (ВВОД)  и затем таким  же образом  указать
      поле, на которое эта шашка должна встать.  При однозначном
      ходе второе поле указывается автоматически. Стрелкой также
      можно управлять с помощью джойстика или "Мыши".

   Для исправления записи хода используется клавиша (ЗАБОЙ).

   Кроме того,  существует ряд команд,  которые можно  задать во
Время  игры.   Для  этого  необходимо  нажать  КТ  и  на  запрос
"Команда:" набрать  первую букву одной из следующих команд:

   Black - игра с компьютером, при условии, что вы будете играть
           чёрными.

   White - то же, при условии, что вы будете играть белыми.

   Demo - задание компьютеру играть  и  за  белых  и  за  чёрных
          (демонстрационный  режим).  Выход  из  этого  режима –
          после окончании игры  или  при  нажатии  любой клавиши
          компьютера.

   Level - изменение уровня игры.

   Turn - переворот игральной доски на 180 градусов.

   Sound - включение/отключение звука.

   Place - расстановка шашек. Используемые клавиши:
           (СБР) - очистка  игральной доски;
           (ВС) - начальная расстановка шашек;
           (ПРОБЕЛ) - смена цвета;
           <поле> - установка  на  данном  поле  шашки  текущего
                    цвета;
           /<поле> - установка  на  данном  поле  дамки текущего
                     цвета;
           .<поле> - очистка данного поля;

           (ВК) - установка шашки текущего цвета на поле, на
                  которое указывает стрелка.

           (КТ) - выход в игровой режим (при выходе таймер и
                  счётчик ходов обнуляются).

   Move - перечень возможных ходов.

   Output - запись  на магнитофон  текущего  состояния программы
            (игральная доска, уровень, таймер, вид  игры, список
            ходов, управление и др.).

   Input - чтение с магнитофона.

   Help - список команд.

   Quit - окончание игры и выход в меню программы.

   Среднее время обдумывания  ходов в зависимости от уровня игры
приведено в таблице:

                  ┌────┬─────────────────────┐
                  │Уро-│  Время обдумывания  │
                  │вень├───────┬─────────────┤
                  │игры│русские│международные│
                  │    │ шашки │    шашки    │
                  ├────┼───────┼─────────────┤
                  │ 1  │0.7сек.│    2сек.    │
                  │ 2  │ 3сек. │    7сек.    │
                  │ 3  │40сек. │   2.5мин.   │
                  │ 4  │ 4мин. │   40мин.    │
                  │ 5  │45мин. │  1ч.30мин.  │
                  └────┴───────┴─────────────┘

   В некоторых случаях компьютер  может предложить ничью,  и при
положительном ответе на вопрос "Вы согласны на ничью?"  игра за-
вершается. В конце игры печатается список всех ходов.

               Автор программы:  Д.А.Романтовский

                          Москва, 1991


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Игры » Описание игр » на «Ассемблере» » «Checkers» [xx.xx.91] (Автор: RDA corp. [Романтовский Д.А.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru