Четверг, 28.03.2024, 13:30

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «BAZAR» » «BAZAR #11» [16.05.97] (Автор: NDR studio [Насыров Д.])
«BAZAR #11» [16.05.97]
-=RUS=-Дата: Среда, 13.08.2014, 19:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌════════════════════════► B A Z A R ◄════════════════════════┐
│       Рекламно-информационно-развлекательное издание.       │
├──────────────────────────═► 11 ◄═───────────────────────────┤
│ ▓░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▓ │
│▓░░░┌────────────────> > СОДЕРЖАНИЕ < <─────────[↑↓ КТ]─┐░░░▓│
▓░░░░│ ► ПРЕДИСЛОВИЕ                                     │▓▓░░▓
░░░░░│ ► БК - rulez  F O R E V E R!!!                    │▓▓░░░
░░░░░│ ► Не будет (не было нас) на БКмании'97...         │▓▓░░░
░░░░░│ ► ГДЕ ВАШ ПИСТОЛЕТ?                               │▓▓░░░
░░░░░│ ► СМЕРТЬ БК'ШНОЙ САМАРЫ ?.. + послесловие         │▓▓░░░
░░░░░│ ► Больше звуков на COVOX, хороших и качественных! │▓▓░░░
░░░░░│ ► Кстати о COVOX'ной музе.                        │▓▓░░░
░░░░░│ ► ДА БУДЕТ КРУТАЯ, 3D ЕЗДИЛКА !!!                 │▓▓░░░
░░░░░│ ► SYSTEM PAGE, подпрограммы для сохранения РОНов. │▓▓░░░
░░░░░│ ► Хочу стрелять, взрывать и убивать !!!           │▓▓░░░
░░░░░│ ► БАЛЛАДА О ТОМ, КАК МНЕ ПОМОГ CSIDOS.            │▓▓░░░
░░░░░│ ► ГЛЮКИ (Searcher и CSIDOS)                       │▓▓░░░
░░░░░│ ► DS cor. - второй Бортник !!?                    │▓▓░░░
░░░░░│ ► КАКАЯ ВСЕ-ТАКИ ГАДОСТЬ ЭТА МакаКаДОС            │▓▓░░░
░░░░░│ ► ХЙУМОР, ЙУМХОР, Х**МОР, РОЙМУХ... КОРОЧЕ !.     │▓▓░░░
░░░░░│ ► Жвачка - друг программиста !                    │▓▓░░░
░░░░░│ ► GAMEBOY - Пароли к "Attack To The Earth".       │▓▓░░░
░░░░░└───────────────────────────────────────────────────┘▓▓░░░
░░░░░░░▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

► Приложение 1: ".MAC PAGE 'КАЛЕНДАРЬ'"    filename BAZAR11.p01
► Приложение 2: "! Баллада об Иннокентии"  filename BAZAR11.p02
► Приложение 3: "! from FIDO"              filename BAZAR11.p03
► Приложение 4: "Проба пера LA soft'a."    filename BAZAR11.p04
► Приложение 5: "WIT'97"                   filename BAZAR11.p05

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

◄►────────────────────────ПРЕДИСЛОВИЕ──────────────────< ADAM >

    ЙИЕ-Е-Е-ЕС!!! ЙЕС! ЙЕС! ВЫШЕЛ ТАКИ. "Пиявился нумбер  илле-
вен of наш BAZAR!!!". А я-то думал, что  он  выползет  ближе  к
концу лета, ан нет - слишком многое произошло у  нас  здесь,  в
Казани, слишком много информации и грех не поделится ею  именно
сейчас.
    Для начала я сделаю то, что еще ни разу не делал на страни-
цах этого издания, а именно - передаю привет, а  также  выражаю
огромную благодарность (в алфавитном порядке, так, что не  оби-
жайтесь!!! :-)

           КОМУ        ;        ...ЧЕГО...
                       ---------------
ADAM software inc      ; Поступить в КГУ. Поступить в КГУ.
Насырову Дамиру (себе) ; Поступить в КГУ. Поступить в КГУ...
                       ; Написать PANDORA, BOMBERMAN, ALIEN...

Bilateral Stamp        ; Поступить в авиастроительный институт
Чистякову Александру   ; и написать еще тысячу "леталок".

DS cor.                ; Выучить ассемблер, написать DSDOS :),
Денису С.              ; и "розовую" мечту - RENEGADE.

LA software inc        ; Понять, что спрайты выводятся командой
Лeвину Александру      ; ассемблера "CIRCLE". И допИсать ТАНКИ.
                       ; А также написать восьмидесяти символь-
                       ; ную бегущую строчку.

PAVIT Co               ; Содрать всю графику с ZX, продать
Владимирову Павлу      ; ее на черном рынке за бешеные деньги,
Никешину Виталию       ; и купить на них новый дисковод.
                       ; А также купить AMIG'у и дать ее мне
                       ; на два-три дня побаловаться... smile

ZL Inc                 ; Стереть все кассеты с NIRVAN'ой,
Закирову Ленару        ; записать на них "НА-НА" и под эту
                       ; музыку написать "БК-Mortal Kombat".

                          а так же...

Фирме "АЛЬТпро"   ;больше контроллеров, хороших и очень хороших
CD inc'у          ;написать такое, что ASR утопится :-)
фирме "CHEK"      ;больше каталогов с новыми играми.......
                  ;выхода двухсотого "БК-ОБЗОРА"!
МиР'у             ;простой привет, как татарин татарам :-)
                  ;НАПИШИТЕ же ЧТО-НИБУДЬ действительно КРУТОЕ!
Останину Г.А.     ;"Как там в Сочи? Море на месте?.."
Перегудову Денису ;будь внимателен - еще не все упаковано!
Пыркову Алексею   ;утери нос всем, даже самому себе!..
                  --------------------
ТЕБЕ ЛИСТАТЕЛЬ    ;Всего самого-самого хорошего и немного
НАШЕГО ИЗДАНИЯ    ;терпения, чтобы дождаться конца лета'97,
""""""""""""""    ;когда просто обязаны появиться новые игры.

                             * * *

    Ну а теперь давайте погружаться в лужу информации,  которую
для вас приготовила наша развеселая кампашка...
    Кстати, помните, что все ашипки были задуманы случайно :-)

◄ Догоним и перегоним... ►─────────────────────────────< ADAM >

                     БК - RULEZ FOREVER!!!
                    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Наконец-то мы уговорили одного хорошего человека  по  имени
Виктор (далее В.) выйти на Чеховский рынок с БК11м (ранее  была
только 10-ка, которая рядом  с  ZX  смотрелась  как,  простите,
"хрен с пальцем").
    После первых четырех дней  появилось  несколько  заказов на
БК11М и AY, а так же произошло немало забавных случаев...
   ►► Люди подходили (втискиваясь через уже собравшуюся  толпу)
и дрожащим голосом спрашивали:
        - А это что? DENDY?
        - Нет, SEGA, - отвечал В.
   ►► Два чайника спецтрумиста, подойдя к БК'шке, когда на  ней
был запущен CSIDOS, с криками "УРА!" и "Наконец-то  на  ZX  по-
явился "Norton Comander", протянули  нам  дискеты  и  пропищали
"Запишите"... Куда мы их послали читай ниже.
   ►► Один человек подошел к В.  и  предложил  обменять  ZX  на
БК11М, на что получил ужасно грубый ответ: "Иди на ...".
   ►► После проигрывания COVOX'ных музонов возле  БК11М  собра-
лась большая демонстрация, и каждый второй, не  веря,  что  это
БК, спрашивал цену на кассету с этими записями...
   ►► Разговаривая с одним IBMщиком  (внимательно  следящим  за
БКшкой), я услышал примерно следующее: "...не ну  подумай.  По-
явились двойки (286) и появилась десятка. Появились тройки, де-
сятка тока расцветала. Затем появились четверки и стали дохнуть
тройки с двойками, и в это же время появилась  БК11м...  Сейчас
появился Pentium, начали дохнуть четверки, а БК'шка живее  всех
живых..."

        НО У ЭТОЙ МОНЕТЫ ИМЕЕТСЯ И ОБРАТНАЯ СТОРОНА...

    Каждое воскресенье все ярые БК'шные поклонники  с  надеждой
приходили на Чеховский рынок... С надеждой на... новые  игры...
Но их не было и не было. И сейчас их все нет и нет... А поклон-
ники все надеяться и надеяться...

    Но мне не хочется заканчивать данную полосу на такой  грус-
тной нотке. Поэтому сообщаю, что...
    через восемь дней с рынка исчез... ZX !!! Наверное, не  вы-
держал конкуренции...
                                                      31.03.97

◄ грустно ►────────────────────────────────────────────< ADAM >

              Не будет/не было нас на БКмании'97.
             ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Да... К сожалению, не попьем мы пива  MKT'шника,  не  попь-
ем... Точнее, наверное, уже не попили. Я хочу сказать,  что  не
было нас на апрельской БКмании. Жалко. А все,  блин,  экзамены,
догони их грузовик. Экзамены... ох... ох-хо... БК'шка (на  вре-
мя) вместе со всей мультимедией лежит под  столом,  на  котором
ровными рядами лежат различные книжечки, книги и книгищи:  куча
различных таблиц физико-математического характера, для  поступ-
ления в универ; еще большая куча чертежей,  для  поступления  в
строительную академию... ох... Поступить бы хоть куда-нибудь  и
жить спокойной БК'шной жизнью... эх-х...
    Да... вот добью этот BAZAR и все, баста. Как минимум на два
месяца заброшу БК'шку...

                                                      28.03.97

                       Кстати, о БыК'е.

    К радости многих  противников  "dэмоK"  сообщаем,  что  эта
"опера" либо не состоится, либо будет выходить по каплям.

◄ SOFT ►───────────────────────────────────────────────< ADAM >

                       ГДЕ ВАШ ПИСТОЛЕТ?
                      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Что значит зачем? Вы разве не знаете: PAVIT Co.  скоро  вы-
пустит в свет свою фотопистолетную стрелялку (естественно  ONLY
for БК11М). То, что я видел, мне понравилось (а видел я  только
скриншоты). Он попросил меня подобрать музыку "в тему", которую
можно охарактеризовать такими словами: запад,  ковбои,  винчес-
тер, гангстеры, золото, кровь и т.п. Имена будущим шедеврам да-
ны следующие: "COP" и "BILLY THE KID"...
    Между прочим, когда Павел увидел  игру  Crime  Saloon,  его
чуть не стошнило...
                                                      12.04.97

    Кстати, после недавнего телеphoнного БАЗАР'а с Павлом,  вы-
яснилось:
1. Что вышеуказанные игры выйдут наверняка...
2. Что может быть написание игры "Кощеева Цепь" ускорится,  так
как текст этой книги можно отсканировать и перевести на БК.
3. Что скоро на БК появится НАСТОЯЩИЙ Windows !!! (см.прил.5).

                                                      14.04.97

◄ некролог?.. ►────────────────────────────────────────< ADAM >

                   СМЕРТЬ БК'ШНОЙ САМАРЫ ?..
                  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Всем уже становится понятно, что из Самары нам  уже  нечего
ждать (из SOFT'a), ну разве  что   выйдет   пара   утилей   для
CSIDOS'а, но тамошний Windows, и уж тем более новый  CSIDOS,  а
уж всякие SHADOWS'ы, OLIVER'ы, DESERT MASTER'ы и проч.  -  вряд
ли...
    А вообще, давайте вспомним, что же нам дали самарские прог-
геры:           1. Игры: CYBERNOID, CHEES CLUB, FUGITIVE.
                2. CSIDOS и куча утиля к нему.
                3. Всякие INFARKT'ы и т.п.

    Вообще я все больше и больше убеждаюсь в том, что в Самаре,
кроме CAROLIN'цев, никого нет/не было (но надеюсь будут). Суди-
те сами: из этого города вышло всего три игры для БэКа ОДИННАД-
ЦАТЬ эМ !!!!!!!!!   (Различные   SAPPER'ы,   EXPRESS'ы,   CRIME
SALOON'ы - не в счет, подобными играми давно  ИЗОБИЛУЕТ  ДЕСЯТ-
КА). А, еще был/есть GLOSSA, но за два года у них  была  только
одна игра (всем известный "фугитив", или "фугитайв", кому как),
но этого мало...
    Так что, люди, не надейтесь слишком на этот городок.  Напи-
шите сами какую-нибудь крутую игруху, утрите нос  этим  поганым
спецтрумистам, да и к тому-же вы  можете  за  это  получить  не
очень плохие деньги. (Примерно 50.000 * K, где K - качество иг-
ры).
                                                       2.04.97
P.S.
    Кстати, о SAPPER'е и др. Игры, конечно, неплохие и выполне-
ны на достаточно высоком уровне, НО, как говорил г-н  Мельников
(может вы знаете такого :-) : "Хорошая  игра,  должна  занимать
всю память!", или хотя бы пол диска.
    Если бы эти игры появились в 1991-94 годах, то БКманы пора-
довались бы,  но  теперь  (когда  за  окном  1997-...)  от  Вас
(САМАРЦЕВ) ждут действительно Игры (с  огромной  буквы),  а  не
это... вы уж не обижайтесь...

◄ Дополнение к ↑... ►──────────────────────────────────< ADAM >

             И ЕЩЕ РАЗ О САМАРСКИХ пРОГРАММИСТАХ.
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Кутяков и Мельников подняли рейтинг Самары  в  глазах  всех
БКистов на очень высокую планку. А вы, наследники этих  великих
программистов, просто обязаны продолжать их "начинание" и  дол-
жны поднимать эту планку еще выше. Многие же из вас, решив, что
раз они живут в Самаре, то  они  все  поголовно  Кутяковы  либо
Мельниковы, и начали штопать всякую срань (типа "JAZZ"'а).
    После двух самых потрясных игр "CYBERNOID" и "CHESS  CLUB",
"самарское качество" подтвердила только игра "FUGITIVE". А пос-
ле не вышло ничего стоящего, что можно было бы поставить в  ряд
с этими играми, следовательно "самарское качество" - умерло...
    ... эх самарцы, самарцы...

                                                      10.04.97

P.S. Если после этого текста, в наш адрес "поедут  наезды",  то
     вспомните поговорку: "правда глаза колет".

◄ LET'S COVOX! ►───────────────────────────────────────< ADAM >

        Больше звуков на COVOX, хороших и качественных!
       ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Сидел однажды я (ADAM) за Multimedia-Pentium'ом, с  компаш-
кой "MULTIMEDIA SOFT". И понравилась мне там одна  программа  с
модным названием "TechnoMaker", а еще больше понравились  звуки
(ударники, басы, "солы", голоса и т.п.), и решил  я:  "это  все
будет на БКшке!".
    Так и случилось.
    После четырех часов беспрерывного убивания  мышки,  наконец
мне удалось отсортировать "мусор" и "не мусор". Последнее я ос-
тавил на "Петухе" (г@вно должно  оставаться  в  СООТВЕТСТВУЮЩЕМ
МЕСТЕ) а все остальное как заорало на БэКашном COVOX'е!..
                 Короче. COVOX'ные музыканты!
    В CHEK'е вы можете обнаружить четыре (а может уже  и  боль-
ше!) диска, на которых в общей сложности более 250 WAV'ов. При-
чем для 11 БКшки специально имеются отдельные  звуковые  партии
длинной 32 и более кБ. Между прочим, среди этих WAV'ов  имеются
вопли монстров, выстрелы и другие SOUND'ы из самой крутой  игры
20 века - QUAKE!!!

                                                      25.03.97

                          Дополнение.

    Не так давно у  меня  появилась  кой-какая  идейка,  насчет
"ковоксных" эффектов, но воплощатся в жизнь  она  будет  только
после того, как:
                   а) ...сдам все экзамены;
            б) ...PAVIT'ы допишут свой Windows. (см.прил.5)

                                                      24.04.97

◄ он хочет... ►────────────────────────────────────────< ADAM >

                   Кстати о COVOX'ной музе.
                  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Шурик, который тра-LA-ля software недавно нарвался на целую
гору S3M- и MOD-овских музонов. Теперь он возится,  переделывая
их на БК. Один (самый мелкий) музон в формате 4kHz, Mono и т.д.
занимает... 400 кБ!  Каким  образом  LA  сделает  это  все?  Не
знаю...
    Скажу только, что  этим  "безобразием"  будут  наслаждаться
только обладатели "винтиков". Так что бегом в АЛЬТпро...

                                                      25.03.97
                          Дополнение.
    Шурик уже сделал одну "Dэму", если ее можно так назвать,  -
это обычная картинка и музыка из игры MORTAL KOMBAT... Но  зато
какая музыка, да при всем при этом с эквалайзером!

                                                      24.04.97

◄ ТВОРЦАМ SST ►─────────────────────────────────────────< ВСЕ >

    Люди, ЧЕЛОВЕКИ,  кто-нибудь  напишите  настоящий,  хороший,
красивый, опрятный, "УМНЫЙ" SST. А то нас достало это неотесан-
ное "STROGINO"вское бревно!!!

◄ НОВАЯ ИГРУХА! ►──────────────────────────────────────< ADAM >

                ДА БУДЕТ КРУТАЯ, 3D ЕЗДИЛКА !!!
               ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Bilateral Stamp, как  уже  неоднократно  сообщалось  ранее,
повзрослел и вылечился от "летамуса-программуса". Укрепив  свой
организм написанием парой антивирусов, он снова уселся за БКшку
и написал (в данный момент [19:11, 9 апреля] на 90%) игру "ROAD
WARS" (Дорожный Боец)!
    Игра очень отдаленно напоминает MIAMI  COBRA,  но  покруче.
Единственное, что огорчает в ней - спецтрумовская графика. Хотя
вы наверное уже видели demу этой игрушки (она  должна  распрос-
траняться вместе с этим BAZARчиком), и имеете свои мысли насчет
этой игрухи, а посему кончаем...
    Но напоследок сообщим, что автор планирует выпустить в свет
игру ROAD WARS в конце первого летнего месяца.

                                                      09.04.97

         (Штамп, давай набей для BAZAR'а что-нибудь о
                своей игрушке - люди требуют!)

◄ SYSTEM PAGE ►──────────────────────────────────────────< ZL >

    Если вы помните, то в одном из предыдущих наших базаров бы-
ли приведены две п/п  (вызываемые   CALL'ом!),   для   сохране-
ния/восстановления РОН'ов. Но, как оказалось, эти п/п не всегда
корректно работают и иногда  дают  сбои,  вызываемые  таймерным
прерыванием. Ниже приводятся эти же п/п, но  уже  в  усовершен-
ствованом виде, т.е. прежних ошибок уже не происходит.

  п/п сохранения РОН'ов             п/п восстановления РОН'ов

 REGSOH: MOV     R0,-(SP)         REGVOS: MOV     (SP)+,14(SP)
         MOV     R1,-(SP)                 MOV     (SP)+,R5
         MOV     R2,-(SP)                 MOV     (SP)+,R4
         MOV     R3,-(SP)                 MOV     (SP)+,R3
         MOV     R4,-(SP)                 MOV     (SP)+,R2
         MOV     R5,-(SP)                 MOV     (SP)+,R1
         MOV     14(SP),PC                MOV     (SP)+,R0
         . . .                            RET
                                          . . .
                                     Автор п/п : Закиров Ленар

                                                      29.03.97

                  (см. также приложение N:1)

◄ КРИК ДУШИ ►────────────────────────────────────────< ГЕЙМЕР >

   Хочу стрелять, взрывать и убивать что-нибудь новенькое!!!
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Да, хочу! Мне уже надоело играть в  GALAXY  и  STARSHIP,  в
единственные, на БК, более или  менее  добротные  платформенные
"экшены". Надоело, потому, что эти игры пройдены мною  вдоль  и
поперек, а новых ACTION'ов, почему-то, не появляется!!!  Обещал
Кутя Вутяков "SHADOWS OF THE MOON"? Обещал! Я  ждал  эту  игру?
Ждал (да и до-сих пор жду!..). А он взял и  обманул...  Хотя  и
другие программисты (в отличие от  меня,  знающие  ассемблер  и
всякие такие штучки) тоже нас (геймеров) не радуют новыми арка-
дами и экшенами. Игр "типа-galaxy-starship" все нет и нет.  Хо-
тя, по-моему, этот тип игр самый популярный, любимый  и  замет-
ный. Именно этим и  объясняется  обилие  подобных  игр  на  ZX,
DENDY, SEGA и т.д. Если новые игры на БК и  появляются  (а  это
случается крайне редко), то из них:
  60%   логические (тетрис, твинз, сапер, пятнашки и т.п.);
  30%   "леталки-стрелялки", с тупо завязанным сюжетом;
 9.9%   лабиринтовые (вид сверху);
 0.1%   другое.

    Бросайте писать логические игры! Мужики, если  вы  считаете
себя таковыми, то напишите какую-нибудь крутую аркаду/экшен,  и
все БК'шные геймеры  поставят  ваше  имя  рядом  с  BIL  corp.,
CAROLINE, PROGRAMM AVANGARD, MAGIC BYTES software и др. !!!
    Кстати, если ADAM получил за свой L-club столько денег,  то
мне трудно представить, сколько получит человек, написавший ка-
кой-нибудь DAVE...

                                                      ??.03.97

◄ CSIDOS - forever ►───────────────────────────────────< ADAM >

             БАЛЛАДА О ТОМ, КАК МНЕ ПОМОГ CSIDOS.
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

                  МУЖИКИ, CSIDOS - ЭТО КРУТО!

    Да-да! Теперь и я так думаю. И дошел до этого я сам методом
"проб и ошибок". Особенно я  это  осознал  когда  мне  пришлось
драть на БК'шку WAV'ы с IBM'а, чтобы гонять их  на  COVOX  (см.
выше).
    Может быть вы знаете, что у этих  WAV'ов  имеется  "шапка",
сообщающая "винде", какого она формата и т.п. Ее размер 72 бай-
та. Так вот мне пришлось вручную ее убивать у каждого файла. Да
еще, к тому же, некоторые WAVы приходилось подрезать (точнее  -
выцарапывать тишину). Если бы я выдирал все эти "головные  убо-
ры" с помощью PARADISE (и т.п.), то,  наверняка,  случилось  бы
что-нибудь нехорошее, но меня спас CSIDOS, ведь только  эта  ОС
может работать с ОЗУ на низком уровне...

                                                      26.03.97

◄ I LOVE TURBO7 ►─────────────────────────────────────< EX-BS >

    По просьбе казанского летчика (в смысле любителя "летелок")
Чистякова Александра, сообщаю: "TURBO7 - это ваще!"

    P.S. Вот еще бы работал он (TURBO) в  CSIDOS'е  корректно -
цены бы ему не было.
                                                      21.03.97

◄ ГЛЮКИ ►──────────────────────────────────────────────< ADAM >

                    ► SEARCHER FOR CSIDOS ◄

    В версии, где отсутствует PullDown'ская опция INFO , имеет-
ся следующая херотенька, которая, скорее, относится не к самому
CSIDOS'у, а хорошо зарекомендовавшей себя подгрузке  "SEARCHER"
(вызываемый по клавишам АР2/Q).

                    Рецепт глюка следующий:
    Войдите в какую-нибудь директорию, где все файлы не  умеща-
ются на экране (в режиме FULL). Теперь нажмите [ВПРАВО]  и  за-
помните файл, на который укажет подсветка. Нажмите  [ВЛЕВО],  а
после - АР2/Q, теперь вводите название вышеуказанного файла...

                                                      19.03.97

                          ► CSIDOS ◄

    Загрузитесь с диска A: [B:], теперь вытащите  из  дисковода
то, что у вас там до-сих пор лежало  (стояло,  было  всунуто  и
т.п.). Нажмите KT, перед вами появится окно USER MENU  и,  чуть
позже, DISK ERROR#6 (типа, "где дискета?"). Снова нажмите КТ. А
теперь легонько надавите ВС. Видите?!!

    ... вот такие вот прыщики имеются у CSIDOS'а.
                                                      09.04.97

◄ MKDOS ? ►───────────────────────────────────────────< KAZAN >

    Несмотря на вышесказанное, я знаю, что MKDOS имеет  в  пять
раз больше глюков, причем последствия большинства  из  них  ФА-
ТАЛЬНЫ. Убеждать никого не буду, просто скажу:

                       MKDOS - NEVER !!!
             CSIDOS - RULEZ FOREVE-Е-Е-Е-Е-ЕR !!!

    (ANDOS - не в счет. Эта ОС была, есть и будет  лучшей  опе-
рой, для работы с IBM'овскими  дисками,  а  также  из-за  прог:
VX! v4.0 и BASIS).
                                                        XX век

◄ РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ? ►───────────────────────────────────< ADAM >

    Запомните имя "DS cor."! Возможно месяца через четыре этот,
пока еще полу-чайник, напишет что-нибудь этакое, от чего  неко-
торые начнут грызть свои локти.  Сейчас  этот  человек  (Денис)
пыхтит над ассемблером, скурпулезно изучая его и оттачивая свои
зубы на "микропизерных" демках, чтобы потом вонзить эти зубы  в
настоящий гранит, этой нелегкой науки и  написать  свою  давнюю
мечту - игруху RENEGADE...

                                                       4.04.97

    P.S. Кстати, разведка донесла, что ты, Денис,  обиделся  на
меня (ADAM'а) за то, что я "обозвал" тебя "кофеваркой" в  девя-
том БАЗАРе. Я, конечно, не хотел тебя обижать, но, согласись, -
называть себя "крутым-супер-хакером" тебе еще рановато... Да  и
потом, "чайник" - означает, как мне кажется: "человек,  который
умеет работать на компе, но не умеет делать так, чтобы комп ра-
ботал за него". А ты только начал изучать ассемблер. Так что ты
на меня, пожалуйста, ножик не точи.
    А вы, уважаемый читатель, помните, что чайниками были  все,
даже Бортник, хоть в это и трудно поверить...

                                                      26.04.97

◄ ZL inc ►───────────────────────────────────────────────< ZL >

    Привет, люди! Давно я уже не загружал  VorteX  и  не  писал
очередную свою заметку в   нашу   достойную   уважения   газету
"BAZAR", но, видимо, это время уже настало, и я, поставив в ма-
фон "NAUTILUS POMPILIUS" начинаю писать  свой  очередной  бред.
Для начала дам вам (не Ван Дамм) почитать немного юмора, приду-
манного мной самим, посмотрим, что из этого получилось.

                                                      29.03.97

◄ ХЪЮМОР ►───────────────────────────────────────────────< ZL >

►   Вы знаете что такое  "ЛЕКСИКОН"?  "Текстовый  редактор  для
1ВМ", - скажете вы и будете неправы, потому что, по данным пос-
ледней лингвистической экспертизы, на "латыни" название  данной
программы пишется как "Le CSI-con", из чего можно  сделать  вы-
вод, что она была написана во Франции, и служила config'ом сис-
темы CSI-DOS. Каким способом "совковые" хакеры  умудрились  из-
вратить ее до текстового редактора, и по сей день остается  за-
гадкой.
►   Говорят, что  Михаил  Королев  бросил  писать  свою  газету
"TIMES" и занялся более серьезным делом: стал редактором газеты
"Московский Комсомолец". (А перед этим он написал 138-ую  часть
игры Mortal Kombat на IBM, -  Доп. ADAM).
►   А знаете, что означает выражение "первый блин  комом"?  Это
может означать только то, что первую версию любой программы для
того, чтобы она была без глюков, необходимо обработать  COM'ом,
т.е. про инвертировать.
                      Злостные оТеПяЧки:
►    Вохтанг Бибикингдзе
►    Попсифист
►    Кристальная структура диска
►    Michael Popson

                                                      21.03.97

◄ ХЪЮМОР ][ ►──────────────────────────────────────────< ADAM >

►     Куртка Бан      (Ленар не обижайся! :-)
► или Курт Кабан

                            ЛЯСПУСЫ
                           ~~~~~~~~~
►   ...восьмая бетта-версия полной подверсии...
►   ...приобретайте программу  XXX  v34.62,  исправлено  четыре
       ошибки, из пятидесяти-трех !..
►   ...новый, абсолютный эмулятор частичного эмулирования...
►   Если вы с другом - вы не один!!! (текст рек. объявления)
►   При затруднениях обращайтесь к водителю! (кондуктор)
►   ...и т.д. и т.п.х.

                                                      15.04.97

      (чтобы "полыбиться" см. также приложения N:2 и N:3)

◄ забавно ! ►──────────────────────────────────────────< ADAM >

                 Жвачка - друг программиста !
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Жвачка. Какие у вас ассоциации связаны с этим словом? Пузы-
ри, кариес, дырки (в зубах), яблоки, и т.д. ? А я сразу вспоми-
наю различные компьютерные команды...
    Почему? Судите сами. DIROL = DIR + ROL, ORBIT = OR  +  BIT,
STIMOROL = OR и ROL...
                                                       23.03.97

◄ GAMEBOY ►────────────────────────────────────────────< ADAM >

        Название продукта:  "ATTACK TO THE EARTH";
        Тип программы:      Игра, "ходилка-собиралка";
        Создатели:          STAR software & MMW;
        Распространители:   TSN computers;

                 ┌─────────> БАЛЛЫ <─────┬───┐
                 │Графика:               │80%│
                 │Музыка:                │50%│
                 │Сюжет:                 │5% │
                 │Мультипликация:        │5% │
                 │Спец. эффекты:         │45%│
                 ├───────────────────────├───┤
                 │Интересность:          │60%│
                 └───────────────────────┴───┘

    "ATTACK TO THE EARTH" ("Нападение на Землю")  вторая,  нас-
колько я помню, игра от STAR software и его команды (первой бы-
ла "REVOLT"). Как и "REVOLT", "A.T.T.E." очень неплохо выполне-
на в графическом и (немного) в музыкальном плане. Но, как  и  в
"REVOLT" хромает кодовое исполнение - дерганная и  иногда  тор-
мозная мультипликация, плохо продуманный  пользовательский  ин-
терфейс, слабая (читай бездарная) завязка сюжета и  т.п.  Но  в
целом игруха лихая (правда, чтобы это  понять  необходим  джой-
стик). Меня лично особо порадовал "босс". Но концовка  огорчила
(в REVOLT она была куда круче...)
    Игру НЕВОЗМОЖНО, как мне показалось,  пройти  без  паролей,
поэтому сообщу несколько PASSWORDов, на которые я натолкнулся.

            Вот основные, самые необходимые пароли:

                ADD5DIAMOND  -  +5 кристаллов;
              900ALLPOWER  -  900% энергии;
            003KEYSDOOR  -  +3 ключа;
          INC0004JUMP  -  повысить "прыгучесть" на 4.

       А вот остальные, действия которых проверьте сами:

UPADDPALITS,   OFF\ONPALIT,      SADOMAZAHIS,      RIGHT001LAB,
LEFT0001LAB,   UP000001LAB,      DOWN0001LAB,      VVVVVVVVVVV,
ENEMY-DEATH,   MUSICSLOADS,      FORINVENSIB,      BOSS-NOW!!!,
55555555555,   CHANGESUREE,      TEPSYRENEE...
                                                      16.04.97

◄ РЕКЛАМА ►─────┌────────────────────────────┐──────< РЕКЛАМА >
►───────────────│ ДА ЗДРАВСТВУЕТ БК-ОБЗОР!!! │────────────────◄
│───────────────└────────────────────────────┘────────────────│
│   Наконец-то. Наконец-то на БК появилось СВОЕ ПЕЧАТНОЕ  из- │
│ дание. Издание, которое освещает жизнь нашего любимого ком- │
│ па со всех сторон. Издание, язык которого поймет и "чайник" │
│ и профи. Особо радует, что журнал стал больше внимания уде- │
│ лять игровым программам (ИГРЫ - ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА  ДЛЯ  КОМПЬ- │
│ ЮТЕРА) и перестал "тратить" драгоценное место на  каталоги. │
│ А особо хочется порадоваться тому, что он стал "собираться" │
│ на БК.                                                      │
│                  LET'S CONNECT БКшники !!!                  │
│            LET'S READING БК-ОБЗОР, УВАЖАЕМЫЕ !!!            │
►─────────────────────────────────────────────────────────────◄

    Чтобы заказать ПОСЛЕДНЕЕ, ОСАВШЕЕСЯ НА БК,  ПЕЧАТНОЕ  ИЗДА-
НИЕ, Вам нужно:
1. перевести почтовым переводом 8.000 руб. по  адресу:  142407,
   Ногинск-7, а/я 77, Хохлову Ю.Н.
2. Отправить, в конверте, квитанцию об оплате, номер  заказыва-
   емого журнала и свои координаты по тому же адресу.

      Ваш заказ будет выполнен в течении ДВУХ НЕДЕЛЬ !!!

< 11 >════════════════════ B A Z A R ════════════════════< 11 >

◄ КОНЕЦ ►───────────────────────────────────────────────< END >

                     Над БАZАРом работали:

 Оформление, верстка, информация:     Насыров Дамир (ADAM)
 Корректировка, информация:           Закиров Ленар (ZL)
 Информация:                          Владимиров Павел (PAVIT)
 Информация:                          Левин Александр (LA)

     Кстати, пишите если что:  420073, Казань-73, а/я114 ┐
     Или звоните:    (8432) 75-44-85  (с 18:00 до 21:00) ┤
                        Насыров Дамир ◄──────────────────┘

                All of очепятки make спеcialно!
                                                              .
                      тm                                      :
.            B A Z A R─┐издается с октября 1995 года          ¦
:           └──────────┘                                      |
¦                                                             │
|   ┌────────────┐    ┌───────────────────────────────────────┘
│   │  B A Z A R │ 11 │ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
└───┘~~~~~~~~~~~~└────┘ ▓▓▓▓ подписано в печать:  16.05.97 ▓▓▓▓
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ тираж:                ОГРОМЕН ▓▓▓▓
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓


 
-=RUS=-Дата: Среда, 13.08.2014, 20:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌─────────────────────────────────══════──────────────────────┐
│               ПРИЛОЖЕНИЕ N:1 К 'БАЗАРУ' N:11                │
└─────────────────────────────────══════──────────────────────┘

◄ ".MAC" PAGE ►──────────────────────────────────────────< ZL >

                           КАЛЕНДАРЬ
                          ~~~~~~~~~~~

    Иногда в программах бывает необходим свой календарь,  кото-
рый позволял бы не просто знать количество дней в  месяце,  но,
например, и каким днем недели будет первое число (или  второе).
Вот это-то и есть самое сложное в этом  календаре.  Но  не  так
страшен черт, как его малюют, и из этой ситуации выпутаться до-
вольно несложно. Для себя я разработал  следующую  формулу  для
вычисления дня недели первого числа месяца:

     D=(3 + (Y-1997) + ((Y-1997) \ 4) + K + T(M)) MOD 7

    Где Y - требуемый год (больший 1997); M - месяц; T - табли-
ца чисел: 0,3,3,6,1,4,6,2,5,0,3,5; K=1 если  Y MOD 4=0  и  M>2,
иначе K=0. Объясню работу этого алгоритма. День недели  первого
числа месяца высчитывается относительно 1 января 1997  года,  а
это среда, т.е. 3-ий день недели. И ежегодно он сдвигается на 1
день вперед, значит, нужно узнать, сколько лет  прошло  с  1997
года. Но ведь могут быть между ними и високосные года; прибавим
и количество високосных, разделяющих 1997 год и нужный вам.  Но
может быть, что нужный год сам високосный.  Тогда,  если  месяц
позже февраля, прибавим еще единицу. Наконец нужно вычислить  в
днях недели смещение первого числа месяца относительно 1  янва-
ря. Найдем теперь остаток от деления  полученной  суммы  на  7,
причем если сумма делится на 7, то D=7. А  теперь  сам  лиСТИНГ
п/п календаря (ассемблер TURBO):

;Вход: R0 - год, R1 - месяц
;Выход: R2 - день недели
;Портит R3

KALEND: ASL     R1
        MOV     R1,MES+2
        ASR     R1
        MOV     R0,R3
        MOV     #3,R2
        SUB     #1997.,R0
        ADD     R0,R2
        ASR     R0
        ASR     R0
        ADD     R0,R2
        MOV     #T-2,R0
MES:    ADD     0(R0),R2
        ASR     R3
        BCS     1
        ASR     R3
        BCS     1
        CMP     #3,R1
        BHI     1
        INC     R2
1:      CMP     #7,R2
        BHIS    2
        SUB     #7,R2
        BR      1
2:      RET
T:      .WORD   0,3,3,6,1,4,6,2,5,0,3,5

                                                      30.03.97

◄ ПРИМЕЧАНИЕ ►─────────────────────────────────────────< ADAM >

    Приведенный алгоритм (и, соответственно,  программа)  имеют
небольшую оплошность.
    Дело в том, что високосными являются  года,  номер  которых
кратен 4, но, в тоже время, не кратен 100, а также  високосными
являются все года, кратные 400.

◄ ОПРАВДАНИЕ ►───────────────────────────────────────────< ZL >

    Эта оплошность не будет заметна вплоть до 2100  года,  ведь
2000 делится на 400. А какими будут компьютеры в  это  время  -
неизвестно. Но будем надеяться, что к тому моменту  трансконти-
нентальной корпорацией ExitOn International будет  выпущен  ка-
кой-нибудь навороченный компьютер ExitOn Ultra (БК-1111).  Хотя
это только мечты...

--END----------------------------------------------------------


 
-=RUS=-Дата: Среда, 13.08.2014, 20:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌─────────────────────────────────══════──────────────────────┐
│               ПРИЛОЖЕНИЕ N:2 К 'БАЗАРУ' N:11                │
└─────────────────────────────────══════──────────────────────┘

◄ ХЪЮМОР ►───────────────────────────────────────────────< ?? >
                                  Автор приводимой ниже баллады
                                  редакции неизвестен.
                                  Один абзац баллады опущен
                                  по цензурным соображениям.

         Лирическая баллада о программисте Иннокентии
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

        Часть I.  Иннокентий пытается поставить точку,
            а, может быть, две на видеоадаптере VGA

               Иннокентий глядит на дисплей VGA,
               Привлеченный богатством палитры.
               От сиденья за сутки устала нога,
               И желудок желает поллитры.

               То погаснет экран, то вдруг станет мигать,
               Издевательствам края не видно.
               Только точки желанной никак не видать.
               Иннокентию очень обидно.

               Он с тоской вспоминает родной ДВК,
               Где все просто, понятно и мило.
               Вместо жуткой программы в 11К
               Там десятка команд бы хватило.

               Иннокентий к убийству морально готов,
               Восклицает он громко: "Скотина!"
               И над гнусным твореньем заморских врагов
               Он заносит большую дубину.

               ... ... ... ... ... ... ... ... ...
               ... ... ... ... ... ... ... ... ...
               ... ... ... ... ... ... ... ... ...
               ... ... ... ... ... ... ... ... ...

               Иннокентий в TechHelp обреченно глядит,
               В лабиринтах регистров блуждая,
               А экран все по-прежнему тупо рябит
               И режима никак не включает.

                             * * *

           Часть II. Иннокентий и компьютерный вирус

               Негодяй Полтораки заходит в подъезд;
               Тихо тлеет в зубах сигарета.
               Он коварно приносит четвертый King-Quest
               На своей трехдюймовой дискете.

               Иннокентий доволен своею судьбой,
               Он не чует опасной ловушки,
               Он не видит, как вирус злодейской гурьбой
               Проникает в машину с игрушки.

               Он садится на Norton и на Command.com,
               Не щадит ни Quick-C, ни Турбины;
               Полтораки следит, схоронясь за углом
               За нашествием мерзкой скотины.

               Вот куранты пробили 17-00,
               Иннокентий дискеты сбирает,
               Гнусный вирус, почуяв себя как король,
               "Янки Дудля" цинично играет.

               Весь винчестер повержен, компьютер молчит,
               Иннокентий шатается где-то,
               В небесах черный ворон невнятно мычит,
               Унося в своем клюве дискету.

               {
               Полтораки кричит: "Я того не хотел!"
               Иннокентий ему не внимает.
               Он спокоен, он клавишу Ctrl-Alt-Del
               На его голове нажимает.
               }

 © Софтпанорама 1991 No 9(23) ◄► Составитель: Н.Н. БЕЗРУКОВ

--END----------------------------------------------------------


 
-=RUS=-Дата: Среда, 13.08.2014, 20:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌─────────────────────────────────══════──────────────────────┐
│               ПРИЛОЖЕНИЕ N:3 К 'БАЗАРУ' N:11                │
└─────────────────────────────────══════──────────────────────┘

┌════════════════════════════════════════════════════< ADAM >═┐
│ Данный сборник "умных" выражений был найден в  недрах  все- │
│ космосной net'ы FIDO!!! Думаю из этого  списка  вы  найдете │
│ для себя пару выражений, которые, впоследствии, появятся на │
│ трамваях, автобусах, троллейбусах,электричках и вообще сте- │
│                    нах вашего города :-)                    │
└═════════════════════════════════════════════════════════════┘

◄ ХЪЮМОР ►────────────────────────────────────────────< I'MAX >

 1.   Лечите меня - я компьютерный наркоман!
 2.   Творите о себе мифы, боги начинали именно так.
 3.   Одна голова хорошо, а две - лучше! (Змей Горыныч).
 4.   Turn Intel inside out!
 5.   В действительности все не так, как на самом деле.
 6.   We'll show you Kuzka's mother!
 7.   Я положительный - где положат, там и лежу.
 8.   Не корысти ради, а только волею пославшей мя жены!
 9.   Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь...
 10.  Тот, у кого есть хороший, жизненный план...
 11.  Солнце направилось в сторону заката...
 12.  Two beer or not two beer?!
 13.  Не торопитесь в АД. Без вас не начнут!
 14.  Лучше гор, могут быть только горы...
 15.  Выпьем за хороших людей: нас так мало осталось!
 16.  When we can't dream any longer, we die.
 17.  Работает автоответчик - пишите!
 18.  Только то, что имеете, держите, пока приду.
 19.  Жуйте мочалку без сахара, это предотвратит КАРИЕС...
 20.  Хочешь стать психом? Читай "Дианетику" или ZMODEM.DOC.
 21.  Всегда хочется того..., чего нет и быть не может!
 22.  Коннект - дело тонкое, Петруха...
 23.  А у вас модем ночью не храпит?
 24.  My little Origin.
 25.  Павлины, говоришь...
 26.  Лучше с умным потерять, чем с дураком найти!
 27.  Слоны по деревьям не лазают!
 28.  Делу - время, потехе - mail hour...
 29.  У нас все чаще отказывают приборы и все реже женщины.
 30.  Я джин из джинов, я страшен в гневе!
 31.  Не тратьте понапрасну силы, возьмите молоток побольше.
 32.  Берегите природу нашу - МАТЬ ВАШУ!
 33.  Во всем виноват Павка Корчагин!!!
 34.  Бред с маслом...
 35.  Каждый Буратино сам себе враг...
 36.  Все гениальное просто, но не все простое гениально.
 37.  СОЕДИНЕН 19200/ЗА%БИСЬ.
 38.  "Совок" - любимая лужа разгильдяя...
 39.  Человек устает бороться и делает вид, что помудрел.
 40.  Прежде чем критиковать других, укажите на свои ошибки.
 41.  Да непобедимые мы! Непобедимы!
 42.  Всякое бывает...
 43.  НеТварь, а средство коммуникации.
 44.  Ударим компутером по бездорожью и разгильдяйству.
 45.  There is no dark side of the Moon really...
 46.  Не сыпь мне сахер на хер.
 47.  Да где? - Да вот. - Да где!? - Да вот!! -Да...
 48.  Муха тоже вертолет, улетел пернатый друг...
 49.  Double the speed of your computer: DEL C:\WINDOWS\*.*
 50.  Double your hard disk free space: DEL C:\WINDOWS\*.*
 51.  И Бейсик - сын и ошибок трудных и Клиппер Парадоксов...
 52.  Пишу, свесив ножки.
 53.  Топчи меня как слон г^&*о - мне все равно!
 54.  -= Шумы на линии обеспечены МГТС =-
 55.  Фидопьянству - бой!
 56.  Всякое подаяние есть благо.
 57.  Ничто не слишком.
 58.  Все это дело в комок свести да в навоз снести.
 59.  Ты слышал стук harda - это коса нашла на камень.
 60.  ФИДО. Как мало места в этом слове...
 61.  Bring the power of XT to your Pentium-90: use Windows NT.
 62.  Врач сказал в морг - значит в морг!!!
 63.  It is not a programm, it requires MS Windows...
 64.  За дешевые вещи платят дважды.
 65.  CPU not found. Press any key to continue...
 66.  Нет, не перевелся еще CARRIER в наших линиях!
 67.  Дивись мiй сину! То жидомасонi !
 68.  Бред сивой кобылы в темную сентябрьскую ночь.
 69.  Резистор на 2 килобайта.
 70.  И только мухи не пухнут с голодухи.
 71.  Шарапов, сколько можно объяснять...
 72.  Modem not found! Call by voice?
 73.  Благодаря телевидению дурак дурака видит издалека.
 74.  Взвод выходит на опушку деревьев.
 75.  Рожденный ползать летает боком!
 76.  Угол зрения зависит от занимаемого места.
 77.  Жить стало лучше, жить стало веселей...
 78.  Знакомтесь: наши ластоногие друзья!
 79.  Усложнять - просто, упрощать - сложно.
 80.  Life take away from people SO MUCH time!
 81.  Шеф марсианской разведки подтверждает истинность.
 82.  Стоянка торпедных катеров.
 83.  И буду я московским хабом, подруга верная моя (романс).
 84.  А бабушки все падали и падали из окна...
 85.  Работа есть небольшой перерыв между перекурами...
 86.  Мне скучно, Ватсон!
 87.  Не все так просто, как есть на самом деле.
 88.  А сын отца по матери, а сын отца по матери...
 89.  Вот что я тебе скажу, птичка...
 90.  Fido толи есть толи net?
 91.  Нет ОС кроме OS/2 и IBM пророк ее!!!
 92.  А зачем он нужен, этот орижен.
 93.  Никто не может объять необъятное...
 94.  Вы возбудили мое любопытство!!!
 95.  Stay away from flying saucers today.
 96.  Моя несущая постоянно теряет то, что она несет.
 97.  Гордо реет Птеродактиль, не справляясь с управленьем.
 98.  Захотелось сисек в тесте...
 99.  Не стреляйте в программиста...
 100. По DOS'у гуляет SysOp молодой!

--END----------------------------------------------------------


 
-=RUS=-Дата: Вторник, 19.08.2014, 14:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌─────────────────────────────────══════──────────────────────┐
│               ПРИЛОЖЕНИЕ N:4 К 'БАЗАРУ' N:11                │
└─────────────────────────────────══════──────────────────────┘

══◄ ПРОБА ПЕРА ! ►═══════════════════════════════════< ADAM >══

    За всю историю BAZAR'а вы, уважаемый читатель, не раз  слы-
шали имя некоего "LA software" (ну помните - это  тот,  который
пообещал всем "ТАНК", но до-сих пор  его  не  написал!).  Нако-
нец-то Шурик (а точнее Левин Александр) решился "выйти в  свет"
и подготовил для юбилейного выпуска БАЗАР'а нижеследующий мате-
риал.
    Читая - помните, что эта статья - так сказать "проба  пера"
автора, т.е. до-сих пор он (LA) ничего подобного не "творил".

◄ ПРОБА ПЕРА ! ►─────────────────────────────────────────< LA >

                       СИСТЕМНЫЙ РАЗДЕЛ.
                      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Привет всем БК-манам-меломанам. Сегодня базар  пойдет,  как
вы уже догадались, о музыке. Все знают, что на БК музыка  поиг-
рывается тремя устройствами: 1)Пищалка; 2)Сопер; 3)Ковокс.
    Речь пойдет о последних двух.

                     Музыкальный процессор

    Вы видели, наверно, много игрушек, в  которых  использовано
много звуковых эффектов, на AY, например:  ОСТРОВ  ОБЕЗЬЯН.  Не
знаю, как там выводятся эти эффекты, но то, что звуки созданы в
ROCK MONITORе, это точно.
    Я предлагаю вам свою  подпрограмму,  которая  позволит  вам
воспроизводить отдельные паттерны.
    Запускаете ROCK MONITOR. Далее в  каждом  разделе  создаете
какой-нибудь звуковой эффект (выстрел, взрыв и т.п.).
    Для тех, кто не понял, поясняю.

    1) Войдите  в  паттерну  с  номером  0.  Сделайте  там  ка-
кой-нибудь звук. Выйдите из паттерны и создайте следующую,  где
у вас будет находиться другой звук. Далее в том же духе.

    2) Сосчитайте сколько у вас получилось паттерн и установите
полученное число в пункт LENGHT.

    3) В левом верхнем углу (я имею в виду ROCK MONITOR) вы ви-
дите:

   ┌────────┬───┬─┬─┐
   │POSITION│001│↑│↓│Нажмите "↑" один раз, после чего
   ├────────┼───┼─┼─┤
   │PATTERN │000│↑│↓│установите число, меньшее  на   1   пункта
   └────────┴───┴─┴─┘POSITION, и делайте так до тех  пор,  пока
                     число в пункте POSITION не будет совпадать
                     с числом в пункте LENGHT.

   ┌────────┬───┬─┬─┐
   │HEIGHT  │000│↑│↓│Это по вашему желанию.
   ├────────┼───┼─┼─┤
   │LENGHT  │001│↑│↓│Здесь установите кол-во паттерн.
   └────────┴───┴─┴─┘

    4) Наконец, откомпилируете и запишите SND-файл.

    Вы проделали нелегкую  работу,  поэтому  можете  отдохнуть,
послушав свои звуки.
    Что-то я заболтался. "Где же тут системный раздел", -  ска-
жете вы, а он как раз идет за этой чушью.

;Подпрограмма воспроизведения одной паттерны (ROCK MONITOR)
;запуск п/п

;       CALL   INIT             ;выполните эту команду один раз
;                               ;где-нибудь в начале 
;
;       MOV    #N,R1            ;запишем номер паттерны в R1
;       CALL   PLAY             ;и запустим п/п 
;       ...                     ;далее ваша программа

;WARNING DANGER! Не суйте в R1 номер несуществующей паттерны:
;это приведет к плохому результату

INIT:   MOV    #4737,MUS+252    ;перехватить драйвер на себя,
        MOV    #EXIT,MUS+254    ;когда конец паттерны
        RET
PLAY:   MOV    #40000,@#177662  ;отключим таймер
        MOV    R0,-(SP)
        MOV    R1,-(SP)
        MOV    #TICK,@#100      ;это понятно, надеюсь
        MOV    #340,@#102       ;
        CALL   MUS+2064         ;инициализировать драйвер
                                ;ROCK MONITORа
        MOV    (SP)+,R1
        MOV    MUS+244,R0       ;POSITION1 в R0
0:      CMP    (R0)+,R1         ;найдем нашу паттерну
        BNE    0                ;
        MOV    -(R0),NPAT       ;нашли
        MOV    #NPAT+2,MUS+234 ;нашу паттерну, сделаем ее пос-
                                ;ледней
        MOV    #0,@#177662
        MOV    (SP)+,R0
        CLR    EXIT+2
        RET

TICK:   MOV    R0,RON            ;сохранение регистров
        MOV    R1,RON+2
        MOV    R2,RON+4
        MOV    R3,RON+6
        MOV    R4,RON+10
        MOV    R5,RON+12
        MOV    SP,RON+14
        CALL   MUS+52            ;проигрываем что-то
        RTI

EXIT:   COM    #0
        BEQ    STOP
        MOV    #NPAT,R0
        CLR    R1                ;для перехвата драйвера
        BISB   (R0)+,R1          ;мы убрали эти команды
        RET

STOP:   MOV    #40000,@#177662
        MOV    #177714,R0        ;отключение сопра
        MOV    #370,(R0)
        CLRB   (R0)
        MOV    #362,(R0)
        CLRB   (R0)
        MOV    RON,R0            ;восстановление регистров
        MOV    RON+2,R1
        MOV    RON+4,R2
        MOV    RON+6,R3
        MOV    RON+10,R4
        MOV    RON+12,R5
        MOV    RON+14,SP
        RTI

NPAT:   .WORD  0,177777
RON:    .BLKW  7
        .END

    Использование этой подпрограммы вы можете  увидеть  в  игре
'INVASION' by ADAM SOFTWARE.

                             COVOX

    Когда я взял PENT-юх (Pentium - Прим.Ред.) я еще  не  знал,
то что с него можно что-то поиметь. Немного поработав на нем, я
понял то, что с PC-ишки можно таскать не только графику,  но  и
музыку. Для воспроизведения такой музыки служит COVOX. Всем из-
вестная схема COVOX-а на БК воспроизводит "8-бит Моно". Далее я
взял аудиодиск с "Макареной" и в WINDOWS-е записал ее  с  пара-
метрами:
    8000 Гц; 8-бит; моно 8-Кбайт/с.
    Она у меня заняла 800 Кбайт, т.е. один диск.  В  памяти  БК
столько не поместится! После чего я написал программу,  которая
читает по блоку и воспроизводит, но она  подойдет  не  всем,  а
только обладателям винтов.
    Есть еще один выход из этой ситуации это - приставка на ВМ3
процессоре. Но, к сожалению, я о ней знаю только то, что  писал
RDC-шник. Так что, если у кого есть более подробное описание по
управлению, схема, цена, то присылайте АДАМ'у, и пометьте,  что
письмо для меня (LA SOFTWARE). Так что, решать вам -  будет  на
БК приставка ВМ3 или нет. Если да, то  софт,  хорошая  цифровая
музыка, музыка форматов 'MOD, STM' под нее будет обязательно.
    P.S. все, что писал АДАМ насчет меня,  -  это  только  ради
прикола, а "танчики" я не хочу делать по многим причинам:  мало
времени, нужно подтягиваться  по  учебе  (все-таки  10  класс),
COVOX-ная музыка на БК - это круто, сопровая тоже.
    P.P.S. Спасибо хорошим парням из Самары за RM-музыку  и  за
CSI-DOS.
                                                      15.04.97

◄ послесловие ►────────────────────────────────────────< ADAM >

            Как бы я этого не хотел, но придется...
           ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
                ...придется придраться к P.S...

Во-первых. То, что я писал про "танчики" - НЕ ПРИКОЛ!  Если  бы
          ты, Шурик, закончил эту игру, а я бы сказал, что  она
          не готова, то вот это еще можно было бы назвать  при-
          колом. А все то, что я писал - чистая правда + немно-
          го юмора!
Во-вторых. "Мало времени" -  вранье!!!  В  течении  целых  ДВУХ
          ЛЕТ (!!!) ты не нашел ни одного свободного месяца ???
          Что-то не верится...
В-третьих. Когда он (Шурик) начинал писать "танчики" он  учился
          в восьмом классе!!!

    Вот так-вот, товарищ-"косильщик", Левин Александр. И не на-
до нам больше "лашпу" на локаторы вешать... Или напиши, или от-
дай кому-нибудь этот проект. (Хотя-бы Ленару, уж он  то  сможет
дописать эту игруху за один месяц!)
    А в остальном... COVOX - это действительно хорошо...

                                                      17.04.97

--END----------------------------------------------------------


 
-=RUS=-Дата: Вторник, 19.08.2014, 15:06 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌─────────────────────────────────══════──────────────────────┐
│               ПРИЛОЖЕНИЕ N:5 К 'БАЗАРУ' N:11                │
└─────────────────────────────────══════──────────────────────┘

══◄ WIT'97 ►════════════════════════════════════════< PAVIT >══

        Павел Владимиров и Виталий Никешин представляют

                        Windows для БК

 В последние годы упорно ходят слухи о том,  что  на  БК  пишут
Windows-подобную систему. В принципе ничего плохого в этом  нет
- давно пора уже иметь такую систему. Но кроме не совсем  удач-
ных дем (большинство из которых просто  глупость)  и  слухов  о
том, что где-то что-то пишут, пользователь БК ни чего и не  ви-
дел. Обещаний написать было не мало, только вот  видно  не  все
так просто, как кажется.

 В мае 1997 г. исполнится полгода, как в PAVIT corporation  за-
родилась идея создания Windows. Естественно, что первая  версия
полностью походила на Windows  3.1  за  исключением  названия -
MFIDOS. Само собой разумеется в ней было  столько  глюков,  что
выпустить ее в свет означало выпустить демоверсию. Самым  боль-
шим ее недостатком являлось то, что она не при каких  стараниях
авторов, не хотела влезть в 16Кб.  А тут еще  и  Windows95  по-
явился ...
 Вновь полностью переработав, от самих идей до кода (причем код
неоднократно), PAVIT corporation сделала все-таки  то,  что  мы
называем
                Windows Interface Technology 97

 В переводе на русский wit означает ум, разум,  знать,  ведать,
так что название операционной системы  не  случайно.  По-русски
WIT звучит как Технология Оконного Интерфейса.

        Дизайн и связи в WIT97 (автор Виталий Никешин)
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Сразу скажу, что я не старался  сделать  WIT97  точной  копией
Windows95, а наоборот пытался внести что-то свое. Поэтому  при-
тензии типа: "А вот Windows'е так, а у вас не так" не  принима-
ются.
 В WIT97 предусмотрено два типа окон:  главные  и  обыкновенные
(входящие в главные). В каждом окне предусмотрено наличие:  за-
головка, комбинации из четырех резидентных функций (в окне  они
обозначены кнопками в районе заголовка), и самое главное -  ин-
формации (текста, спрайтов и т.д.). Вообще, резидентных функций
пять, но две из них взаимоисключающие друг друга, поэтому  пол-
ная комбинация состоит из четырех:
  1.   закрытие окна (кнопка с крестиком)
  2.   подсказка (кнопка с вопросом)
  3.а) увеличение окна (кнопка с большим окошечком)
    б) минимизация окна (с двойным окошечком)
  4.   прикрытие окна или программы (подчеркивание)

 Имеются следующие типы информации, при  помощи  которых  очень
многое можно показать и реализовать.
  1. фон (область экрана закрашивается в один из 15 цветов)
  2. линия (на экране отображается горизонтальная линия)
  3. вогнутость (область экрана рисуется таким образом, что
     создается впечатление вогнутости рельефа)
  4. кнопочка (тоже, что и вогнутость только наоборот)
  5. спрайт
  6. символьная строчка
  7. галочка (в Windows она называется флажком)
  8. пунсон (это круглая вогнутость с точкой или без)
  9. текст (спрайты и символьные строки одновременно)
 10. линейка (при помощи ее можно двигать текст  вправо-влево,
     вверх-вниз)
 11. клавиша (это кнопочка с текстом на ней)
 12. вкладка (это  несколько окон  настроенных на  одно и тоже
     место экрана с заголовками в порядке очередности в верней
     части этой области; в ней  отображается любая  информация
     даже  еще несколько вкладок).

 Есть, правда, еще один тип  информации  это  -  раскрывающиеся
списки или панельки, но он не входит в основной состав типов, а
является особенным типом. Его можно поставит в ряд окон.

        Операции ввода-вывода (автор Павел Владимиров)
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Система ввода-вывода в WIT97 обеспечивает  работу  компьютеров
семейства БК (минимальной конфигурации ДОЗУ16 кБ.) с дисководом
и "винчестером".
Логическая структура диска WIT97 соответствует стандарту опера-
ционной системы MS-DOS, применяющейся на IBM-совместимых компь-
ютерах. Однако в отличие от MS-DOS, где размеры каталога, коли-
чество FAT, секторов на кластер  и  т.д.  могут  изменяться,  в
WIT97 эти параметры фиксированы.
 В WIT97 имеется возможность работы с  "настоящими"  IBMовскими
подкаталогами неограниченной вложенности.
 Для повышения удобства работы в прикладных программах в  WIT97
используется модуль обработки EMT36.  Модуль  эмулирует  работу
EMT-прерывания и позволяет: считывать и записывать файлы,  уда-
лять файлы и просматривать каталог, переходить с устройства  на
устройство.

             ─────────────────────────────────────

 Более подробную информацию о дизайне, связях,  операциях  вво-
да-вывода и многом другом Вы получите  купив  только  легальную
копию WIT97 у нас или наших официальных распространителей.

                Адрес для деловых предложений:
            420066  ТАТАРСТАН  г.Казань-66  А/Я 190
                   телефон: (8432) 57-89-74
               Павел Владимиров  Виталий Никешин

                                                      17.04.97
--END----------------------------------------------------------


 
-=RUS=-Дата: Среда, 20.08.2014, 14:34 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline

┌┬┬─┬──┬────┬───────┬───  ОБЪЯВЛЕНИЯ  ────┬───────┬────┬──┬─┬┬┐
└┴┴─┴──┴────┴───────┴─────────────────────┴───────┴────┴──┴─┴┴┘
     У кого есть схема "ВМ3+БК" ("БК - 16 цветов" и др.),
                    ПОЖАЛУЙСТА ПРИШЛИТЕ !!!
-■-------------------------------------------------------------
  Все кто увлекается "WAV"ами (или имеет какую-нибудь инфор-
  маию о них) и хотел бы принять участие в создании  проекта
                "БК Wave Studio" - ОТЗОВИТЕСЬ.
-■-------------------------------------------------------------
 Требуются художники и музыканты для создания потрясной игры.
-■-------------------------------------------------------------
  Москвичи (самарцы,...), кто-нибудь пришлите  подборку  пос-
  ледних дисковых изданий для БК, созданных в вашей тусовке.
-■-------------------------------------------------------------
                 БэКашные BBS'ки - вы где ???
-■-------------------------------------------------------------
  Скажите люди: ANDOS 3.30 - это лапша или действительность?
-■-------------------------------------------------------------
     Принимаются заказы на операционную систему "WIT'97".
                От Вас: заявка + конверт с о/а.
-■-------------------------------------------------------------
         ВООБЩЕ, ОТЗОВИТЕСЬ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ И СКАЖИТЕ
         НУЖНЫ ЛИ КОМУ-НИБУДЬ НОВЫЕ ПРОГИ ИЗ КАЗАНИ!!?
---------------------------------------------------------------

                        НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:

               ( Звоните с 19:00 до 21:00 !!! )

           (8432)  75-44-85          Насыров Дамир
          (8432)  57-89-74          Владимиров Павел
         (8432)  56-22-13          Чистяков Александр

        АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ И БАНДЕРОЛЕЙ (БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!):

                   420073, Казань-73 а/я 114
                        Насырову Дамиру

---------------------------------------------------------------
           intel - never           DEC - FOREVER !!!


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «BAZAR» » «BAZAR #11» [16.05.97] (Автор: NDR studio [Насыров Д.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru